Российский рынок косметических средств полон всевозможных брендов иностранных и отечественных фирм. Выбор велик настолько, что глаза разбегаются. По привычке большей лояльностью у массового покупателя пользуются зарубежные марки - кажется, что производство более качественное, продуманное.
Бытует мнение - чем больше денежных знаков указано на ценнике, тем надёжнее продукт. Так ли это на 100 процентов или всё-таки недорогая косметика (тем более родного производства) не даёт повода обвинять её во второсортности? Попробуем расставить все точки над «ё».
ЧТО СКРЫВАЕТСЯ В БАНОЧКЕ?
Под качеством продукта мы, в первую очередь, подразумеваем совокупность активных компонентов, находящихся внутри тюбиков и флакончиков. Мы хотим использовать состав, соответствующий заявленным на этикетках свойствам, ведь основная цель их применения заключается в выраженном и видимом эффекте на лице и теле.
И вот тут главный подводный камень. Создаётся впечатление, что дорогие марки бережно замешивают в баночки чудодейственные ингредиенты, которые избавляют от всех возможных и невозможных косметических дефектов. Такие точно не могут стоить копейки!
Да, копейки они и не стоят, но волшебства в них нет. Точнее говоря, они не сильно отличаются от составов в банках конкурентов.
Давайте условимся, что мы не будем рассматривать грошовую косметику, которая действительно вызывает подозрение. Для того чтобы иметь супер низкую цену, нужно обладать огромным рынком сбыта – это даёт возможность закупать сырьё по мизерным ценам. Такое реально, но маловероятно. Скорее всего, используются дешёвые и некачественные заменители, а часто и пустышки.
Так вот, о конкурентах: крупные производители разделяют косметику по целевой аудитории на средний класс, для богатых и для элиты, что позволяет им устанавливать разные цены для разной категории. Принципиальная разница между этими категориями, как правило, выражается в упаковке и позиционировании товара, и возможно, немного в составе ингредиентов. Это маркетинг, господа.
Чтобы приобрести хороший продукт, важно уметь читать состав и изучать компоненты. Есть определённые вещества, которые эффективны от конкретных недугов, будь то сухость кожи или морщины. Так, зная, например, что голубая глина отлично справляется с проблемой целлюлита, можно найти разумный вариант за доступную цену.
Даже если в креме или геле присутствует высокоактивный компонент, его содержится не такое количество, чтобы цена вырастала до Луны. Да, он будет дороже – когда действительно есть за что – но не до небес. Остальное – накрутки на рекламу, упаковку и прочее.
НА ЧЁМ ЭКОНОМЯТ НЕДОРОГИЕ БРЕНДЫ?
Есть ряд статей расходов, которые можно минимизировать, чем и пользуются недорогие марки, чтобы сохранить качество по разумной цене.
- Упаковка. Самое первое, что бросается в глаза – это коробочка. И скольких затрат может стоить эта радость – вопрос риторический. На вкус и цвет – как говорится. Полёт дизайнерской мысли велик, как и его реальное исполнение. На что мы частенько и клюём в магазинах и косметических бутиках.Простая упаковка с лаконичной информацией не так примечательна, но тоже имеет место быть. А в некоторых случаях можно и вообще обойтись без коробок. Зачем, если продукт уже герметично и надёжно запакован в тубу?
- Реклама. Рекламные ролики по телевидению, радио, красочные плакаты – дорогое удовольствие. Завоевать клиентов это действительно помогает, но и на цене конечного продукта сказывается.Демократичные марки предпочитают более простые и недорогие способы оповещения своей целевой аудитории, что помогает им сэкономить на итоговой стоимости.
- Производство. Ещё одним важным фактом является место нахождения производства. Чем дальше от главного склада оно располагается, тем более затратной является логистическая составляющая готового товара. Склады и производство недорогих российских марок чаще всего в родном уголке, а зачастую и в одном городе.
- Посредники. Каждый новый посредник – надбавка к итоговой сумме. Это те же транспортные расходы, плюс прирост стоимости из-за возможности получить прибыль каждому звену. Порой цепочка может составлять более 5-10 посредников. У десятого розничная цена будет в разы выше, чем у производителя.Демократичные бренды стараются избежать взвинчивания цен посредниками. Зачастую у таких марок есть либо свой магазин в городе, либо несколько прямых официальных представителей по городам. Понятно, куда и к кому двигается продукт, что исключает возможность появления подделок. И это однозначный плюс.
ПОДВЕДЁМ ИТОГ
Сегодня мы с вами наблюдаем активный рост отечественных производителей косметических товаров. Многие успешно соседствуют с давно известными дорогостоящими брендами. Более того – с каждым днём завоёвывают всё большее признание среди потребителей.
Как мы уже поняли, косметика косметике рознь. Рынок предлагает нам бесчисленное множество вариантов на самый различный вкус и кошелёк. Но, чтобы не ошибиться с выбором и наверняка подобрать хорошее средство, не нужно ориентироваться только на стоимость. Помимо этого важными критериями являются и состав продукта, отзывы покупателей, легальность марки.
Так уж сложилось, что бренд – это дизайн. А дизайн – это вложения. И иногда не малые, а порой даже существенные. И вместо доступной баночки с кремом, на полке оказывается чуть ли не элитный продукт, содержимое которого далеко не гарантирует такого же космического эффекта от применения.
Что именно выбрать – вопрос личных предпочтений. Вкусы людей не исчислимы. Если для вас наиболее актуальным является вопрос престижа, то придётся выделять статью бюджета на топовые марки. Но вы уже будете наверняка понимать, что вы переплачиваете не за качество крема, а за его статусность.
Выбирая демократические косметические бренды, которые не претендуют на элитность, а предлагают доступный и качественный продукт по реальной цене, мы получаем прекрасную и так необходимую свободу выбора.
Очень важно, когда производитель ценит своих клиентов за их разборчивость и предоставляет качественный продукт. Как показывает практика, эффективную доступную косметику приобретают именно знающие люди – те, кто осознаёт, куда может распределяться сумма и какова примерная себестоимость продукта. Для них приоритетным является действительно стоящее качество продукта, а не громкое имя производителя и престижность.
Мы все падки на эстетически привлекательные объекты. Косметика не исключение. Взгляд приковывают привлекательные, цветные, яркие этикетки и шуршащие упаковочки. Иногда в погоне за нужным продуктом среди сумасшедшего разнообразия мы забываемым, что является приоритетным. Собираясь на очередную охоту за товарами красоты, включайте внутренний барометр трезвости мышления, чтобы никакие уловки маркетологов не увели вас от вашего выбора.